Мировой локдаун вновь заставил всех заговорить о цифровой трансформации бизнеса. Эксперты были неумолимы: выживут только те, кто готов меняться, открыт к новым технологиям и путям взаимодействия. И действительно, как показал опыт многих бизнесов, на плаву было значительно легче удержаться тем, кто уже имел или молниеносно внедрил разнообразные программы, помогающие командам слаженно работать вдали от офиса.
Однако этого недостаточно. Малый и средний бизнес за время карантина в основном обзавелся технологической базой, являющейся “гигиеническим минимумом”. Но использование видеосвязи и онлайн-офисов сложно назвать полноценной цифровой трансформацией. Что предстоит сделать бизнесу, чтобы действительно пройти цифровую трансформацию?
К 2024 году в электронный формат переведут 95% всех выставляемых счетов-фактур и 70% товарных и транспортных накладных, а количество электронных документов должно увеличиваться не менее чем на 20% ежегодно.
Из этого следует, что большинству организаций и ИП придется освоить электронный документооборот уже в ближайшие годы. И хотя переход всего бизнеса на ЭДО будет постепенным, задуматься об этом стоит уже сейчас.
Для успешной цифровой трансформации организациям важно провести цифровое соединение всех аспектов бизнеса – от клиентов к сотрудникам, операциям и продуктам. Во время карантина случилось невероятное ускорение многих изменений на рабочих местах. Речь не только об электронном документообороте и удаленном доступе к производительным системам. Фактически, речь идет об “удаленном всем”, включая обеспечение постоянной мобильности, удаленной работы в распределенных командах и прочее. Мы увидели два года цифровой трансформации за пару месяцев. Но это только начало большого пути цифровой трансформации. Следующее, на что стоит обратить внимание – это потенциальные критические проблемы, связанные с доступом к информации, принятием решений, производительностью и безопасностью. Скорость инноваций достигает такого уровня, что у любого бизнеса не стоит выбор использовать или не использовать новые технологии. Вопрос проще: innovate or die, то есть внедряйте инновации или ваш бизнес обречен.
Благодаря развитию телекоммуникаций даже небольшим компаниям доступны множество инструментов, позволяющих бизнесу становиться быстрее и более smart.
Одним из важнейших элементов цифровизации бизнеса стал электронный документооборот: внешний – для оперативного гарантированного обмена информацией с контрагентами и контролирующими органами и внутренний – для управления потоками документов и повышения качества управления компанией.
Большинство контрагентов предпочитают обмениваться юридически значимой информацией только посредством электронных потоков, исключив, или хотя бы минимизировав бумажный документооборот. К тому же — это не экологично, а мы — за разумное отношение к ресурсам планеты.
Более 50 разработчиков приняли участие в создании платформы для цифровизации обмена данными и документами в цепочках поставок. Данная система позволяет перевести взаимодействие с деловыми партнёрами в электронный вид, автоматизировать бизнес-процессы, сократить человеческие ошибки и операционные расходы, обеспечивает синхронизированный документооборот для закупок, логистики, бухгалтерии, казначейств и коммерческих служб.
Подробнее о проекте: https://clck.ru/PrCs